Островец

Транспорт представлен автобусами, работают только пригородные и междугородние маршруты. В ближайшие годы ситуация, вероятно изменится. Город ждет бурный рост в связи с началом строительством атомной электростанции в окрестностях Островца.

Основной транспортной организацией района, осуществляющей перевозку грузов и пассажиров, ДУП «Автомобильный парк №4» РАТУП «Гроднооблавтотранс». Адрес: 231210 Островец, ул. Володарского, 28. Телефон: +375 1591 2-11-15.

В городе работает 14 пригородных и 5 междугородних маршрутов. Все пригородные и междугородние автобусы отправляются от автостанции “Островец”. В данный момент в Островце нет городского маршрута, но уже в 2012 г., после застройки и закольцовывания нового жилого района, в городе должен появиться первый городской маршрут.

На пригородных маршрутах билеты продают водители.

В настоящее время в  АП №4 по г. Островец имеется 30 автобусов марок Радимич А0921, -092 (междугородней модификации), МАЗ-256, МАЗ 152, ПАЗ-3205, Неман-520122, ГАЗ-3221, Люблин-3, Икарус 256 и ЛАЗ 695 Н. По ссылкам в начале описания модели Вы можете перейти на страницы с технической информацией об автобусах.

Радимич А0921 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Островце работает 6 машин пригородной модификации, и 1 машина городской модификации.

ПАЗ-3205 — недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. 3 автобуса данной модели работает на пригородных маршрутах.

Неман-520122 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. Модель пришла на смену автобусам ЛАЗ-695 и является основной пригородных перевозок. В Островце работает 1 автобус улучшенной комфортности.

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. 7 автобус данной модели используется на пригороде.

ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. В настоящее время в автопарке эксплуатируется 4 автобуса ЛАЗ 695 Н, выходящий на пригородные  маршруты.

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Островце используется один автобус.

Так же в АП №4 есть 1 Икарус 256, 2 микроавтобуса Люблин-3 и 3 ГАЗ 3221.

Дмитрий Сасим   2011

Фотографии: Дмитрий Сасим, Владимир Савайтан