Пинск

Маршруты

Организация движения и оплата

Подвижной состав

Речной транспорт

Пинск – крупный город в западной части Полесья, областной центр в Брестской области, расположен у слияния рек Пина и Припять. Это один из самых интересных городов страны, по сохранности памятников архитектуры в Беларуси он уступает только Гродно. В нем проживает более 130 тысяч жителей.

В Пинске городской общественный транспорт представлен в подавляющем преимуществе автобусами. По городу проложено более трех десятков автобусных маршрутов и всего три экспресс-маршрута (то есть маршрутных такси). Пригородные перевозки осуществляются автобусами, а также в теплое время года речным транспортом.

Первое упоминание о Пинске датировано 1097 годом (в «Повести временных лет»). Тогда он был вторым по значимости городом Туровского княжества, а со второй половины 12 века стал центром Пинского княжества. С начала 14 века пинские земли вошли в состав Великого Княжества Литовского. В 1581 году Пинск получил Магдебургское право на самоуправление.В 1648 году в городе вспыхнуло восстание против польских властей. Жители впустили в Пинск полководца войска Богдана Хмельницкого. В результате во время подавления восстания город почти полностью был сожжен, а более половины жителей было убито. Также город сильно пострадал в русско-польскую войну во второй половине 17 века, а также от шведских войск в 1705 году. С 1783 года Пинск вошел в состав Минской губернии Российской империи. В 19 веке город бурно развивался благодаря торговле, с прокладкой Полесской железной дороги в 1886 году развитие города получило новый виток, начали появляться промышленные предприятия. Население к концу 19 века составляло 32 тысячи человек. Это железнодорожные мастерские, фабрики по производству фанеры, табака, спичек, масла, лесопилки, судостроительный завод.

С 1921 по 1939 годы город находился под властью Польши. После освобождения Западной Беларуси город стал центром отдельной Пинской области БССР, с января 1940 года стал районным центром Брестской области.