В Гродно прибыл первый бесконтактный троллейбус МАЗ, который умеет «приседать» и оснащён USB-зарядками

24 октября в Гродно прибыл первый бесконтактный троллейбус МАЗ. Всего по лизинговому договору Минский автомобильный завод должен поставить в Гродно 10 новых троллейбусов, которые могут ехать на участках, где нет контактной сети.

Автономный ход составляет не менее 15-ти километров. Аккумуляторная батарея начинает заряжаться сразу после того, как транспорт вновь присоединится к сети.

 В скором времени должны получить еще четыре троллейбуса. После того, как завершится обслуживание новой техники, откатаем новый маршрут, который получит 21-й номер. Курсировать общественный транспорт будет от Ольшанки до ОАО «Гродно Азот». Троллейбус поедет мимо Химволокно, далее – по Румлевскому мосту, затем выедет на проспект Космонавтов.   Конечная остановка – КПП №14 ОАО «Гродно Азот», в этом  районе как раз строится новый комплекс акционерного общества. В пиковое время на маршруте будут курсировать 4 троллейбуса, – рассказал «Гродненской правде» Геннадий Цвечковский.

IMG_9023.JPG
IMG_9018.JPG
IMG_9016.JPG

Запуск 21-го маршрута планируют на начало ноября. До этого времени новый транспорт будет проходить плановое обслуживание: начиная от установки компостеров и заканчивая проверкой состояния оборудования.

До конца ноября предприятие получит еще пять троллейбусов. Сейчас специалистами разрабатывается еще один новый маршрут, на котором будут курсировать остальные 6 троллейбусов.

IMG_9019.JPG

Сейчас в Гродно эксплуатируется 5 бесконтактных троллейбусов производства «Белкоммунмаш». За два года каждый из них проехал 200 000 километров, из которых половина – в режиме автономного хода.

—  МАЗ долгое время не выпускал троллейбусы. А этот — один из первых после большого перерыва в производстве. В нем множество технических новшеств. Например, он умеет «приседать». Благодаря пневматической подвеске, водитель может регулировать клиренс троллейбуса и опускать уровень пола до уровня тротуара на остановке. До них наши троллейбусы могли лишь наклоняться набок, — рассказал autogrodno.by один из работников «Троллейбусного управления».

В салоне места больше, чем в обычном троллейбусе. А пассажиров обязательно порадует наличие зарядок USB в салоне. Всего их 6 штук, но в каждой по 2 гнезда.

Троллейбус МАЗ 203T с автомномным ходом

s13.ru