Cтроительство витебского гидроузла дало толчок развитию судоходства

Генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий рассказал о перспективах развития водных путей на Западной Двине, где ведет деятельность филиал предприятия «Витебскводтранс».

Благодаря строительству Витебской ГЭС верхний бьеф имеет протяженность 48 км с устойчивыми глубинами и хорошими характеристиками судового хода. Искусственно созданные условия дали толчок к развитию инфраструктуры и судоходства всех форм собственности.

Региональный бизнес высказывает серьезную заинтересованность в создании собственного флота. Однако существует проблема с нижним бьефом, что сказывается на функциональной деятельности «Витебскводтранса».

На участке 20 км в меженный период он практически несудоходен. По поручению министра предприятием был сделан анализ ситуации и возможность строительства искусственного подпора ниже речного порта, чтобы обеспечить перевозки в навигационный период. Но нет гарантий, что конструкция выдержит нагрузку во время паводка.

По мнению Николая Котецкого, строительство третьего объекта – инвестиционного проекта по каскадированию Западной Двины Бешенковичской ГЭС позволит полностью обеспечить судоходство на участке от границы России до Полоцка.

Касаясь деятельности «Витебскводтранса», Николай Котецкий отметил, что за короткий срок его руководитель Анатолий Леонов вывел филиал на стабильную работу.

За 9 месяцев 2019-го выручка «Витебскводтранса» составила более 2,8 млн руб. и увеличилась к прошлому году на 35%. Грузооборот вырос на 32%. Производительность труда на одного работника составила 30,3 тыс. руб. (рост 29%). Средняя зарплата –871 руб. (29%).

Со строительством Бешенковичской ГЭС открылись бы огромные перспективы развития судоходства на Западной Двине. Например, в весенний период по высокой воде «Витебскводтранс» осуществлял доставку леса на «Витебскдрев», что в разы дешевле, чем автотранспортом. Также можно было бы транспортировать доломитовый щебень из Рубы в Полоцк. Рассматривалась бы возможность строительства туристического теплохода подобного «Белой Руси», который ходит по Припяти и пользуется устойчивым спросом.

Участники республиканского семинара по развитию ВВТ посетили Витебскую ГЭС и судоходный шлюз. После чего на теплоходе «Витебск» совершили экскурсию в Здравнёво. На протяжении полутора часов их сопровождал директор музея-усадьбы Ильи Репина Алексей Сухоруков, который вместе с Анатолием Леоновым продвигает идею постоянного экскурсионного маршрута от Витебской ГЭС в Здравнёво. Алексей Сухоруков отметил, что необходимо использовать появившуюся возможность путешествия в музей-усадьбу по воде. У людей есть к этому интерес. К тому же Илья Репин иногда сам добирался на пароходе из Витебска до своего имения. На протяжении пути туристам можно рассказать много интересного о Западной Двине, которая в древности являлась важной транспортной артерией как для Витебска, так и для всего региона от Валдайской возвышенности до Балтики.

Фото Сергея Ляшука и из архива «ВВ».

http://vitvesti.by/economy/stroitelstvo-vitebskogo-gidrouzla-dalo-tolchok-razvitiiu-sudokhodstva-vsekh-form-sobstvennosti.html