Кобрин впервые упоминается в Ипатьевской летописи (датировано 1287 годом) как город Владимирско-Волынского княжества. В 1404-1519 годах город был центром отдельного Кобринского княжества. В 1569 году получил Магдебургское право и собственный герб. В результате войн второй половины 17 – начала 18 веков город пришел в упадок, лишившись Магдебургского права. С 1795 года город принадлежал Сувовору и входил в состав Российской империи. В начале 19 века в городе были построены ратуша, монастырь, три церкви, несколкьо костелов. В июне 1812 года у города произошло крупное сражение, завершившееся отступлением наполеоновских войск, но почти 80 процентов домов Кобрина было уничтожено. В 1813 году был открыт памятник Победы. В целом, в городе сохранено немало исторических памятников: памятник Суворову, Спасский монастырь 1497 года, Николаевская церковь 1750 г., Усадебный дом 1794 г., костел 1843 г., собор Александра Невского 1868 г. и другие. Был обустроен важный Днепро-Бугский канал, в 1846 году через Кобрин проложили шоссе из Москвы в Варшаву, а в 1880 году – железную дорогу, которая в последующем связала Гомель и Брест через все Полесье. К концу 19 века в городе было более 10 тысяч жителей, работало более 30 предприятий. С 1921 по 1939 годы Кобрин входил в состав Польши. После воссоединения Западной Беларуси с БССР Кобрин вошел в состав Брестской области и стал райцентром. Во время Великой Отечественной войны было уничтожено около 7 тысяч жителей. В городе действовали подпольные организации.
Сейчас Кобрин – один из крупных городов Брестской области в Беларуси. Наиболее крупные промышленные предприятия — консервный завод, хлебозавод, мясокомбинат, инструментальный завод, завод гидравлического машиностроения и другие. В городе проживает более 51 тысячи человек.
Перевозки в городе осуществлет Филиал «Автомобильный парк №16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс». Адрес: 225860, Кобрин, ул. Советская, 76. Телефон: +375 1642 2-29-45.
Автобусы ходят довольно часто. Маршрутная сеть города представлена 12-ю маршрутами. Кроме того есть экспрессный маршрут. На остановках можно увидеть таблички с поминутным расписанием.
Схема городских маршрутов
Список городских маршрутов
№ | Маршрут | Примечание |
1 | Больница — Химик | |
2 | Ленина — Мясокомбинат | выходные дни |
3 | Компрессорная — ЖД Вокзал | |
4 | Быстрица — Птицефабрика | |
5 | Королёва — Автовокзал | |
6 | Пл. Ленина — Мазуры | |
7 | Пл Ленина — Борисово | |
8 | Луцевичи — Автопарк | |
9 | ЖД Вокзал — Магдалин | |
10 | Пл. Ленина — Быстрица | выходные дни |
11 | Пл. Ленина — Птицефабрика | будние дни |
15 | Автопарк — УПТК | будние дни |
16э | Автовокзал — Лепесы |
Список пригородных маршрутов
№ | Маршрут | Примечание |
Кобрин — С.о. «Авиатор» | пн, ср, сб | |
Кобрин — Батча | пн-чт, кроме лета | |
Кобрин – Батче | сб | |
Кобрин – Борисовка (ч-з Дивин) | вс | |
Кобрин — Борисово | ||
Кобрин — Выгода (ч-з Гирск) | вт, чт, сб, вс | |
Кобрин – Выгода (ч-з Городец) | ср, пт, сб, вс | |
Кобрин – Гирск (ч-з Болота) | пн, ср, пт, вс | |
Кобрин — Доропеевичи | чт, пт, вс | |
Кобрин – Запруды (ч-з Городец) | пн | |
Кобрин — Завершье | ||
Кобрин — Замостье | ||
Кобрин – Засимы (ч-з Именин) | чт, вс | |
Кобрин — Заужовье | ||
Кобрин — Зосино (ч-з Темру) | вт, чт | |
Кобрин — Кустовичи | ||
Кобрин — Литвинки | пт | |
Кобрин — оз.Любань | вс, лето | |
Кобрин — Ляхчицы | вс | |
Кобрин — Малеч | ср, пт, сб, вс | |
Кобрин — Малорита | ||
Кобрин — Минянка | будние дни | |
Кобрин — Перелесье | кроме вт и чт | |
Кобрин — Повить | ||
Кобрин – Подберезье (ч-з Бельск) | ||
Кобрин – П.п. «Самари» | вс | |
Кобрин — Рудец | вт, вс | |
Кобрин — Рынки | ||
Кобрин — Турная | ||
Кобрин — Ходыничи | чт, вс | |
Кобрин — Шеметовка | ср, пт, сб, вс |
Список междугородных маршрутов
№ | Маршрут | Примечание |
Кобрин — Брест | ||
Кобрин – Брест (ч-з Ленинский) | ||
Кобрин – Брест (ч-з Федьковичи) | ||
Кобрин — Гайковка | ||
Кобрин — Еремичи | ||
Кобрин — Жабинка | кроме пн | |
Кобрин — Каменец | пн, вт, чт | |
Кобрин – Ковель | ||
Кобрин – Ляхчицы | вт, чт | |
Кобрин — М.Корчицы | кроме вс | |
Кобрин — Повить | кроме сб | |
Кобрин — Ст. Тевли | кроме вс | |
Кобрин — Хидры | кроме сб |
В качестве городского транспорта используются как уже редкие в Беларуси Икарус-260, ЛАЗ-695Н, так и Радимич А092, МАЗ-103 (7 единиц), МАЗ-104, МАЗ-256. В Кобрине по состоянию на 2010 год оставалось большое количество ЛАЗ-695. Причём ни один ЛАЗ не переоборудован дизельным двигателем. Причём все автобусы в довольно приличном техническом состоянии.
На снимках: автобусы МАЗ-103
На снимке: автобус МАЗ-104С
На снимках: автобусы МАЗ-256
На снимках: автобусы Радимич А092
На снимках: автобусы Икарус-260
На снимках: автобусы ЛАЗ-695
Виктор Шерышев, Иван Войтешонок 2009-2011