В распоряжении пинского автобусного парка – более 180 автобусов. Подвижной состав разнообразен. В парке эксплуатируются как автобусы белорусского производства МАЗ моделей 103, 104, 105, 107, 152, 206, 251, 256; Неман моделей 5201, 52012; Радимич А092, так и автобусы российского производства – ПАЗ-4234, КАвЗ-4235, КАвЗ-4238, ГАЗель. Все еще продолжают работать венгерские городские автобусы Икарус-260, -280, междугородние Икарус-256 и один украинских ЛАЗ-695. На междугородних и международных маршуртах также работают приобретенные б/у туристические автобусы MAN, Neoplan. В конце 2009 года были приобретены экзотические для Беларуси туристические автобусы Marcopolo Andare 1000 бразильского производства.
МАЗ-103, -103С | МАЗ-103 — низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В больших объемах поставляется в Минск с 1997 года. С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам ЛАЗ и Икарус. В Пинске работает около двух десятков автобусов МАЗ-103. По состоянию на 2010 год поступило 4 автобуса с рестайлингом МАЗ-103.465 и 103.476 с двигателями Mercedes-Benz и Deutz соответственно. Остальные автобусы имеют 3-5-летний возраст, из полутора десятков «неерстайлинговых» машин 8 имеют двигатель ММЗ. МАЗ-103 в Пинске работают как на пригородных, так и на междугородних маршрутах. |
МАЗ-104, -104С | МАЗ-104 — 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают почти во всех городах республики. В Пинске работает около 10 автобусов МАЗ-104 разных лет выпуска, включая довольно ранние автобусы 2000-2002 годов. |
МАЗ-105 | МАЗ-105 — сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). В конце 1990-х и начале 2000-х годов в небольших количествах поставлялся еще в несколько городов республики (Брест, Гомель, Новополоцк). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигательMercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280. В Пинске по состоянию на 2010 год работало 2,5 десятка автобусов МАЗ-105. Среди них – лишь несколько автобусов с высоким моторным отсеком и двигателем Renault, большинство же автобусов с двигателями Mercedes, отвечающих нормам Евро-2 и Евро-3 (2005-2008 годов выпуска). В 2009-2010 годах парк получил 10 автобусов с модернизированной внешностью МАЗ-105.465 – с бампером измененной формы в цвет кузова и точечной наружной светотехникой. |
МАЗ-107 | МАЗ-107 — низкопольный 14,5-метровый 3-дверный автобус городского типа. Унифицирован с моделью МАЗ-103. Оснащается двигателями Mercedes-Benz и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Модель предназначена для автопарков, на маршрутах которых вместимости стандартных автобусов не хватает, однако не имеющих необходимости в использовании более сложных сочлененных. В Пинске работает не менее 10 автобусов данной модели. Преимущественно они используются на 11-м маршруте, реже – на других. Среди них – 4 автобуса с модернизированной внешностью (выпуск таких автобусов начался в 2009 году). |
МАЗ-152 | МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Пинске работает один МАЗ-152 с двигателем ЯМЗ и минимум три автобуса с двигателем Mercedes. Среди них – автобус с редкой окраской металлик «брызги шампанского». |
МАЗ-206, -226 | МАЗ-206 – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус оборудуется двигателями Mercedes-Benz. С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки. В Пинске работает два автобуса 2007 г.в. с заводскими номерами 52 и 53. Они задействованы в пригородных перевозках. |
МАЗ-251 | МАЗ-251 – комфортабельный туристический лайнер. Автобус обладает современным индивидуальным дизайном. Предназначен для международных и междугородних перевозок на большие расстояния, а также для туристических поездок. Модель обладает просторным салоном, расположенным на большой высоте от дороги. Оборудуется кондиционером, биотуалетом, кухней, мини-баром, отделенным от салона спальником для отдыхающего водителя-сменщика. По 1-2 автобуса поступило в парки крупных городов. В автопарке Пинска работает один автобус, задействованный в международных и туристических перевозках. |
МАЗ-256 | МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти во всех белорусских городах. В Пинском автопарке работает как минимум 7 автобусов, в основном в междугородной версии с мягкими сиденьями и багажными полками. |
Радимич А092 | Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Пинске работает 5 автобусов – на пригородных и междугородних маршрутах. |
Неман-5201 Неман-52012 | Неман-5201 – 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в Лиде, на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Молодечно, Жлобине, Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и многих других городах республики. В Пинске работает один автобус с двигателем CaterpillarЕвро-3, обслуживающий пригородные маршруты. Также эксплуатируется один автобус в пригородной модификации Неман-52012 с силовым агрегатом ЯМЗ. |
Икарус-250/ -256 | Икарус-256 – 11-метровые автобусы, выпускавшиеся в Венгрии в 1970-1980-х годах, работающие на междугородных маршрутах. В последние годы во всех белорусских автопарках заменялись на более современные автобусы белорусского и российского производства. В Пинске к 2010 году оставалось 8 автобусов, которые обслуживали междугородние маршруты, включая Пинск-Минск. Один из них знают многие – он отличается от других окраской в белый и зеленый цвета. |
Икарус-260 | Икарус-260 — городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. К 2009 году в белорусских автопарках их практически не осталось. Однако в Пинске автобусов Икарус-260 немало: в 2010 году продолжали работать около десятка автобусов, чего не наблюдается практически ни в одном автопарке страны. Машины в 2-дверной и 3-дверной комплектациях работали преимущественно на пригородных маршрутах, несколько автобусов можно было заметить и на городских. |
Икарус-280 | Икарус-280 — городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов особо большой вместимости в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из эксплуатации в Минске. В последующие годы активно вытеснялись новыми моделями белорусского производства и в других городах. Несмотря на это, в Пинске в 2010 году эксплуатировалось два десятка Икарус-280, в основном на городских маршрутах и частично на пригородных. Помимо привычных городских версий с 4-мя дверьми, имелось и несколько пригородных 2-дверных и 3-дверных версий. |
ЛАЗ-695,-697,-699 | ЛАЗ-695 –8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок по всей республике. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В Пинске на пригородных маршрутах в 2010 году работал один автобус. |
ЛиАЗ-5256 | ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. В Пинске эксплуатируется один автобус в пригородной модификации с 2-мя дверьми. |
ПАЗ-4230, КАвЗ-4238 | КАвЗ-4235 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минск и некоторые другие города в небольшом количестве. В 2007-2009 годах автобусы приобретались для автопарков районных центров Беларуси в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. В Пинске на пригородных маршрутах задействовано около 5 автобусов ПАЗ-4230/КАвЗ-4235. На междугородних маршрутах эксплуатируется как минимум 5 автобусов КАвЗ-4238 – длиннобазная версия «Авроры». |
Туристические автобусы | В конце 2009 года были приобретены экзотические для Беларуси туристические автобусы Marcopolo Andare 1000 бразильского производства. Кроме того, в автопарке Пинска на междугородних маршрутах используются автобусы, приобретенные б/у в Западной Европе, такие как Neoplan Tourliner, MAN 402. |
Иван Войтешонок 2010