Браслав

Браслав — небольшой город в Витебской области вблизи границы с Латвией и Литвой, центр Браславского района. Располагается между озерами Дривяты, Новято, Бережа в 220 километрах от Витебска и 30 километрах от железнодорожной станции Друя на линии Воропаево-Друя. Автодороги связывают Браслав с Друей, Миорами, Шарковщиной и Видзами.

В летописях город впервые упоминается в 1065 году как пограничный форпост на полоцко-прибалтийских рубежах на Замковой горе. Здесь находилась мощная порубежная крепость. Браславский замок в письменных источниках впервые упомянут в 1402 году. В XV столетии начато возведение монастыря базилиан. В 1661 году город сметен с лица земли войсками русского царя Алексея Михайловича. Магдебургское право Браславу было пожаловано польским королем и великим князем литовским Станиславом Августом. В 1794 году — на улицах города произошел бой между повстанцами Т.Костюшко и царскими войсками, он полностью сгорел из-за пожара начавшегося во время сражения. Через год Браслав вошел в состав Российской империи. Во время войны 1812 году в городе находился штаб французского генерала М.Нэя. В 1824 году здесь построен новый костел, ставший первым каменным зданием в городе. В настоящее время население Браслава составляет около 10 тысяч человек.

Транспорт представлен автобусами, работают как городские, так и пригородные и междугородние маршруты.

Основной транспортной организацией района, осуществляющей перевозку грузов и пассажиров, является ОАО Автотранспортное предприятие № 18. Адрес: Витебская обл., г. Браслав, ул. Юбилейная – 99.

В городе работает 4 городских маршрута, более 20 пригородных и междугородних. Все пригородные и междугородние автобусы отправляются от Автостанции  по адресу ул. Ленинская,182.

Стоимость проезда на городских автобусных маршрутах 1100 рублей (конец 2011 года), работают кондукторы, используются рулонные отрывные талоны. На междугородних маршрутах билеты продают водители и кондукторы.

Схема маршрутов:

Список маршрутов:

МаршрутПримечание
1Дом интернат – РУПМС  
2Слободская — Нацпарк  
3Турбаза – Льнозаводбудние дни
3Турбаза – гор. Кладбищевыходные дни
4РУПМС — Турбаза — Дом интернатсуббота

Подвижной состав

В настоящее время в автопарке имеется 35 автобусов моделей Радимич А092(1), МАЗ-256, МАЗ-152, ПАЗ-3205, ПАЗ 4234, Неман-5201,-52012, Икарус-250, ГАЗ 3221. По ссылкам в начале описания модели Вы можете перейти на страницы с технической информацией об автобусах.

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Десяток автобусов пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах Браслава. Причем Браслав одним из первых еще весной получил МАЗ-256 из ранних партий.

Радимич А0921 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Браславе есть 3 машины, использующиеся на маршруте связывающем Браслав  с г. Минск.

Неман-5201 — 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Два автобуса работает на городских и пригородных маршрутах.

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. 1машина работает на пригородных маршрутах.

ПАЗ-3205 — недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. До десяти автобусов данной модели работает на пригородных и городских маршрутах.

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. В Браславе работает два автобуса (один с кондиционером). Работают преимущественно на маршрутах Браслав-Минск и Браслав-Витебск.

ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман» в Лиде. Одна машина белорусской сборки в двухдвёрном исполнении эксплуатируется в браславском автопарке.

ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. В настоящее время в автопарке эксплуатируется только один автобус ЛАЗ 695Н, выходящий только на городские маршруты.

МАрЗ-52661 — одни из самых дешевых автобусов большого класса на территории бывшего СССР. Использовался в единичных экземплярах в некоторых городах республики. Один двухдверный автобус работает на междугородых маршрутах Браслава.

Дмитрий Сасим   2009-2011

Схема маршрутов создана Дмитрием Сасимом при технической поддержке Владимира Фишмана