Подвижной состав


МАЗ-103, -103С

МАЗ-103 — низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В передней и средней двери пассажиры без ступенек попадают в салон, у задней двери предусмотрена одна ступенька небольшой высоты. Используется в большинстве городов Беларуси на городских и пригородных маршрутах. В больших объемах поставляется в Минск с 1997 года (эксплуатируется более 700 автобусов). С 2006 года в больших количествах приходил в белорусские автопарки на замену автобусам ЛАЗ и Икарус. В Речице на городских маршрутах работает несколько автобусов ранних лет выпуска (2000-2002 г.в.)…


…а также несколько машин с рестайлингом МАЗ-103.465, поставленных в 2009 году
 .
На пригородных маршрутах работает также несколько автобусов модификации МАЗ-103.С62 с 2-мя дверьми вместо трех.

МАЗ-104, -104С

МАЗ-104 — 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Более 100 автобусов было поставлено в Минск. Автобусы данной модели работают во многих городах республики. Последние обширные поставки были в конце 2005 года в несколько десятков городов республики. В Речице работает минимум пять автобусов МАЗ-104 как ранних лет выпуска (1999-2000 г.в.), так и последних модификаций (2004-2005 г.в.).


На пригородных и городских маршрутах работает минимум три автобуса модификации МАЗ-104С с 2-мя дверьми вместо трех.

МАЗ-105

МАЗ-105 — сочлененный 18-метровый 4-дверный автобус городского типа с пониженным уровнем пола (одна ступенька на входе). Самая массовая модель сочлененного  автобуса на постсоветском пространстве. С 1997 года поставляется в Минск (двигатель Renault и механическая коробка передач). С 2004-2005 годов поставляется в больших объемах (двигатель Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач) во все крупные города республики и приходит на замену Икарус-280. В Речицу с 2005 по 2010 годы поставлено более 10 автобусов, которые практически вытеснили сочлененные Икарусы с улиц города. Преимущественно это автобусы 2005-2007 годов выпуска салатового, темно-зеленого, синего цветов.


В 2009-2010 годах стали появляться автобусы МАЗ-105.465 с модернизированным внешним видом и оформлением салона.

МАЗ-152

МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256. В Речице работает несколько автобусов – как с двигателями ЯМЗ, так и с немецкими Mercedes-Benz.

Радимич А092

адимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси.В городе встречаются все три модификации Радимичей. Автобусы желтого цвета в городской модификации (фото слева вверху) используются на городских коммерческих маршрутах 5э,16 автобусного парка, а также на пригородных маршрутах. Автобусы в пригородной модификации (фото слева внизу) используются на коммерческих городских, пригородных и междугородних маршрутах. Автобусы междугородной версии с кондиционером и багажными полками (фото справа внизу) обслуживают междугородние маршруты и коммерческий городской 16-й  автопарка. Есть даже автобусы Богдан родной украинской сборки (фото справа вверху), работают у частных предпринимателей на маршруте 16.

ЛАЗ-695,-697,-699

ЛАЗ-695, -697, -699. ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В 2010 году в служебных целях и на нескольких пригородных маршрутах продолжали работу 2-3 автобуса.

ПАЗ-3205, -4234

ПАЗ-3205 — недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. В отдельных городах работает на пригородных маршрутах, в единичных экземплярах работает на городских маршрутах. В Речице автобусы используются на городском коммерческом маршруте 16, который обслуживают частные предприниматели. В автопарке также есть несколько автобусов, они работают на маршрутах из близлежащих населенных пунктов, к примеру, от станции Василевичи.

Икарус-280

Икарус-280 — городские сочлененные 16,5-метровые автобусы венгерского производства. С начала 1980-х годов в больших количествах поставлялись в крупные города республики. В 1990-х годах было закуплено много поддержанных автобусов из Европы. Одна из самых массовых моделей автобусов в мире. В середине 1990-х годов собирался в Пинске на предприятии Амкодор. В 2007 году выведены из эксплуатации в Минске. В данное время активно заменяются новыми моделями белорусского производства. В Речице в начале 2000-х годов многие Икарус-280 прошли капремонт в Гомеле. Во второй половине 2000-х годов им на смену приходил белорусские сочлененные МАЗ-105. К 2010 году почти все автобусы были списаны, продолжал работу минимум один автобус.

Микроавтобусы

На городских коммерческих маршрутах 5э, 16э, обслуживаемых автопарком, работают также микроавтобусы ГАЗель и Люблин. Они же задействованы на некоторых скоростных междугородных маршрутах.