МАЗ-104 | МАЗ-104 — 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают почти во всех городах республики. В Новогрудке на городских маршрутах работает 1-2 автобуса. |
МАЗ-152 | МАЗ-152 – междугородняя модель, предназначенная для транспортного сообщения между городами страны, а также для перевозки туристов. Автобусы комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz (до 2006 года предлагался двигатель ЯМЗ). В салоне установлены мягкие сиденья с регулировками наклона спинки, под салоном располагается просторный багажник. МАЗ-152 пришли на смену автобусам Икарус-250/-256, работают практически во всех городах республики. Несколько автобусов эксплуатируется на междугородных маршрутов, начинающихся с новогрудского автовокзала. Это машины 2005-2009 годов выпуска, с кондиционерами. |
МАЗ-206, -226 | МАЗ-206 – городской низкопольный 2-дверный автобус средней вместимости. По конструкции схож с моделью 203, однако имеет длину 8,6 метра (у МАЗ-203 12 метров). Предназначен для работы на маршрутах с малым пассажиропотоком, в районных центрах, на узких улицах центральной части городов. Автобус оборудуется двигателями Mercedes-Benz, а также по отдельным заказам белорусскими ММЗ. С 2007 года стал поступать в белорусские автопарки, один автобус пришел в Новогрудок. |
МАЗ-256 | МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах в разных городах республики. Представлен почти во всех белорусских городах. В новогрудском автопарке работает около 10 автобусов. Часть машин — в междугородном исполнении, часть — в пригородном — они работают как на городских, так и на пригородных маршуртах, в том числе связывающих годод с Барановичами. |
Радимич А092 | Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Новогрудке несколько машин обслуживают пригородные и междугородные маршруты. |
Неман-5201 | Неман-5201 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится непосредственно в Лиде, на северо-западной окраине города на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Эксплуатируется в Бресте, Гродно, Молодечно, Жлобине, Полоцке, Вилейке, Солигорске, Слуцке и многих других городах республики. В Новогрудке работает до 10 автобусов разных лет выпуска и окрасок. |
Неман-52012 | Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. В Новогрудке работает около 10 автобусов 52012 – как ранних выпусков, так и последних. Машины в основном обслуживают пригородные маршруты, но часть работает на городских. Есть автобус модификации 520122 — с мягкими сиденьями, багажным отделением, тонированными стеклами — используется на междугородных маршрутах. |
ЛиАЗ-5256 | ЛиАЗ-5256 – 11,5 метровые городские 3-дверные автобусы. Машины эксплуатировались преимущественно в Минске. С середины 1990-х годов собирались на заводе «Неман». В 1990-х годах в городе эксплуатировалось немало автобусов данной модели. В Новогрудке в 2009 году продолжали работать несколько машин данной модели. |
ЛАЗ-695,-697,-699 | ЛАЗ-695 –8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок по всей республике. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. В 2007 году автобусы выведены из эксплуатации в Минске, а за 2007-2008 годы практически исчезли из других белорусских автопарков. В основном автобусы остались в небольших городах Витебской и Гродненской областей. В Новогрудке продолжает работать около десятка машин. Автобусы ЛАЗ эксплуатировать было довольно накладно – из за прожорливого двигателя. Поэтому «лидские» 695-е при капремонте почти все получили в свое время дизельные двигатели и продолжают успешно перевозить пассажиров. Кроме того, в Новогрудке еще остались междугородные автобусы ЛАЗ моделей 697 и 699. ЛАЗ-697 (верхнее левое фото после текста)– автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. |
Икарус-260 | Икарус-260 — городские 11,5-метровые автобусы венгерского производства с 3-мя ступенями на входе. С начала 1980-х годов – одна из самых массовых моделей городских перевозок в Беларуси наряду с ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В данный момент их практически не осталось. В Новогрудке на пригородных маршуртах работает один автобус. |
Туристические автобусы | На междугородные маршруты иногда выходит туристический автобус редкой модели голландской фирмы DAF. Его возраст — более 20 лет. |