Марьина Горка

Районный центр Марьина Горка, центр Пуховичского района, расположен на юго-востоке Минской области в 63 километрах от Минска вдоль железнодорожной линии Минск — Гомель, располагающаяся в городе станция носит название «Пуховичи». Вблизи черты города проходит автомобильная трасса М5 Минск — Гомель. Население Марьиной Горки составляет около 20 тысяч человек.

На севере города протекает небольшая река Титовка. Основные предприятия: ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Машпищепрод», ОАО «Пуховичский пищекомбинат», ОАО «Пуховичи-лён».

Транспорт представлен автобусами и маршрутными такси, работают как городские, так и пригородные и междугородние маршруты.

Основной транспортной организацией района, осуществляющей перевозку грузов и пассажиров, является ДУП «Автомобильный парк №19» (точный адрес: 222810, Минская обл., г.Марьина Горка, ул. Петра Гучка, 7 тел. 5-28-76).

Работает 6 городских маршрутов, 30 пригородных и междугородних. Также АП-19 обслуживает маршруты посёлков Дружный, Руденск, Правдинский, Свислочь. Все пригородные и междугородние автобусы отправляются от Автостанции «Марьина Горка» по адресу ул. Октябрьская,14, тел. (01713) 5-34-36. Городские и междугородние маршрутные такси отправляются от Привокзальной площади расположенной близко от автостанции.

Стоимость проезда на городских автобусных маршрутах 500 рублей, работают кондукторы, используются рулонные отрывные талоны. На междугородних маршрутах билеты продают водители и кондукторы.

Схемы городских и пригородных маршрутов:

Городские автобусные маршруты

МаршрутПримечание
1Новая Заря – Автостанция(ул.Октябрьская, ул.Будённого, ул.Новая Заря)
2С/х «Индустрия» – Автостанция(ул.Октябрьская, ул.Калинина)
3Криница – Новая Заря(ул.Чапаева, ул.Октябрьская, ул.Будённого, ул.Новая Заря)
4Новая Заря – С/х «Индустрия»(ул.Калинина, ул.Октябрьская, ул.Будённого, ул.Новая Заря)
5Автостанция – Новосёлки(ул.Чапаева, ул.Октябрьская)
6Автостанция – Блонь(ул.Октябрьская, ул.Володарского)

Пригородные автобусные маршруты

МаршрутПримечание
201Марьина горка — Веркаля
202Марьина горка — Ветеревичи-2
203Марьина горка — Габриелевка
204Марьина горка — Дубровка
205Марьина горка — Заперинье
206Марьина горка — Затитова слобода
207Марьина горка — Светлый бор
208Марьина горка — Клетное
209Марьина горка — Липники
210Марьина горка — Междуречье
211Марьина горка — Мощёново
212Марьина горка — Омельно
213Марьина горка — Подкосье
214Марьина горка — Песчанка
215Марьина горка — Пруцк
216Марьина горка — Селецк
217Марьина горка — Ситники
218Марьина горка — Скрыль
219Марьина горка — Уголец
220Марьина горка — Шиманов кут
221Руденск — Дудичи
222Руденск — Осока
223Руденск — Правдинский
224Руденск — Шацк
225Руденск — Свислочь
226Марьина горка — Дружный
227Марьина горка — Минск
228Дружный — Минск
229Правдинский — Минск

В настоящее время в автопарке имеется около 50 автобусов марок Радимич А092 (городской и междугородней модификаций), МАЗ-256, КаВЗ-4238,-4235, МАЗ-104С, МАЗ-103, ПАЗ-3205, Неман-5201,-52012, ГАЗ-3231, ранее работали автобусы ЛАЗ-695. По ссылкам в начале описания модели Вы можете перейти на страницы с технической информацией об автобусах.

МАЗ-103 — низкопольный 12-метровый 3-дверный автобус городского типа. Самая массовая модель автобуса из произведенных в Беларуси. Оснащался в разные годы двигателями ММЗ, Renault, Deutz, Mercedes-Benz, механическими и автоматическими коробками передач. Особенностью автобуса является расположения двигателя в заднем свесе слева. Это позволило сделать салон максимально просторным при низком уровне пола. В Марьиной горке работает несколько автобусов

МАЗ-104 — 12-метровый автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Автобус являлся дешевой альтернативой низкопольной модели МАЗ-103 и выпускался с 1997 по 2005 годы. Оснащался простыми по устройству и всем знакомым двигателем, сцеплением и коробкой передач ЯМЗ. Автобусы данной модели работают во многих городах республики, в том числе и в Марьиной горке (в пригородном исполнении).

МАЗ-251 – комфортабельный туристический лайнер. Автобус обладает современным индивидуальным дизайном. Предназначен для международных и междугородних перевозок на большие расстояния, а также для туристических поездок. Модель обладает просторным салоном, расположенным на большой высоте от дороги. Оборудуется кондиционером, биотуалетом, кухней, мини-баром, отделенным от салона спальником для отдыхающего водителя-сменщика. Один автобус содержится в Автопарке №19.

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Автобусы пригородной версии используются как на пригородных, так и городских маршрутах Марьиной горки.

Радимич А092 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Марьиной горке работает более 2-х десятков машин всех исполнений.

Неман-5201 — 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Работает на городских и пригородных маршрутах.

Неман-52012 11,5-метровый 2-дверный автобус пригородного типа с 3-мя ступенями на входе (модификация автобуса Неман-5201). Эксплуатируется во многих городах республики на пригородных маршрутах. 1-2 машины работают на пригородных маршрутах.

ПАЗ-3205 — недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. Несколько автобусов данной модели работает на пригородных маршрутах.

ПАЗ-4230 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой в качестве недорогих автобусов для междугородных маршрутов. На пригородных маршрутах работают также длиннобазные «Авроры» — КАвЗ-4238.

Владимир Фишман    2009

Фотоматериалы и схемы маршрутов — Владимир Фишман