Чашники

Чашники — районный центр в Витебской области с численностью населения около 10 тысяч человек.

Транспорт представлен автобусами, работают городские, пригородные и междугородние маршруты.

Маршруты города обслуживает ОАО «Автотранспортное предприятие №9» системы «Витебскоблавтотранс». Адрес: 211149, г. Чашники, ул. Ленинская, 104. Телефон: +375 2133 4-10-52. В соседнем Новолукомле находится автобаза, являющаяся филиалом АТП. В обоих городах действуют автостанции.

В городе работает 4 городских маршрута, 19 пригородных и 7 междугородних. Все пригородные и междугородние автобусы отправляются от Автостанции  “Чашники”

Для оплаты проезда, используются рулонные отрывные талоны. На городских и междугородних маршрутах билеты продают водители и кондукторы.

Список маршрутов:

МаршрутПримечание
1Автостанция – Бумажная фабрика  
2Автостанция – Ж/Д вокзал  
3Автостанция – Броздецкая Слобода 
4Автостанция – Оптово-торговая база По будням

В настоящее время в автопарке имеется около 35 автобусов марок Радимич А0921 (междугородней и городской модификаций), МАЗ-256, ПАЗ 4234, ПАЗ-3205, Неман-5202, ГАЗ-3221, ЛАЗ-699 Р, ПАЗ 4230. По ссылкам в начале описания модели Вы можете перейти на страницы с технической информацией об автобусах.

На снимках: автобусы МАЗ-256 и ПАЗ-3205

На снимках: автобусы Радимич А092 и ЛАЗ-699

На снимках: автобусы ПАЗ-4230

МАЗ-256 – недорогой 8-метровый автобус средней вместимости для междугородних и пригородных перевозок. Для обеспечения низкой себестоимости и простоты обслуживания в качестве шасси взят грузовой низкорамный автомобиль МАЗ-4370. В междугороднем исполнении используется во многих парках республики. Три автобуса используются как на пригородных, так и городских маршрутах Чашников.

Радимич А0921 – 8-метровые автобусы среднего класса, использующиеся преимущественно на междугородных маршрутах. Собирается из украинских машинокомплектов на Гомельском авторемонтном заводе. Имеются в расположении большинства городов Беларуси. В Чашниках работает 3 машины в пригородном исполнении и 2 машины в городском исполнении.

Неман-5201 — 11,5-метровый 3-дверный автобус городского типа с 3-мя ступенями на входе. Производится в белорусском городе Лида на Опытном заводе «Неман». Создан на основе российского автобуса ЛиАЗ-5256. Один автобус работает на городских маршрутах.

ПАЗ-3205 — недорогой автобус малого класса, обширно эксплуатирующийся в российских городах. Существует удлиненная версия ПАЗ-4234. В Беларуси ПАЗ-3205 используется редко. 2 автобуса данной модели работает на пригородных и городских маршрутах. Так же в парке имеется 3 автобуса ПАЗ 4234

ЛАЗ-695, -697, -699 (выведены из эксплуатации). ЛАЗ-695 – 8-метровые автобусы для городских и пригородных перевозок. С конца 1950-х годов и до середины 1990-х годов украинские автобусы приходили практически во все города Беларуси и выпускались с небольшими изменениями. Поэтому к 1990-м годам безнадежно устарели, были слишком маленькими и неудобными. В 1960-1970-х годах они доминировали на минских улицах, до 2003-2004 годов были основой пригородных перевозок. К началу 2000-х годов в белорусских городах работали автобусы модификации 695Н, приходивших с 1976 по 1993 годы. ЛАЗ-697 – автобус, созданный на базе ЛАЗ-695 – с мягкими сиденьями и багажным отсеком. ЛАЗ-699 – междугородный автобус на удлиненном шасси от ЛАЗ-695. Для обеспечения приемлемой скорости за городом были применены другой ведущий мост, более мощный двигатель. В настоящее время в автопарке эксплуатируется только один автобус ЛАЗ 699Р.

ПАЗ-4230 (КАвЗ-4235), КАвЗ-4238 – 8,5-метровые автобусы российского производства для пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года поступали в Минске  некоторые другие города в небольшом количестве. С недавнего времени в Минске не эксплуатируются. В 2007-2008 годах автобусы  приобретались для автопарков районных центров Беларуси – как в 8,5-метровом исполнении, так и в варианте с увеличенной колесной базой. Один автобус жёлтого цвета, используется на городских маршрутах.

Также в парке есть 4 микроавтобуса ГАЗ 3221.

Дмитрий Сасим, Иван Войтешонок    2010-2011

Фотографии: Иван Войтешонок, Владимир Савайтан, Дмитрий Сасим