Минск закупает 70 троллейбусов на автономном ходу, столичный автопарк пополнится ими к концу года. Эти троллейбусы скоро должны сойти с конвейера Минского автомобильного завода, сообщает телеканал «СТВ».
Партия в 70 единиц дорожной техники скоро сойдет с конвейера Минского автомобильного завода. Тендер на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом предприятие выиграло в начале лета и уже активно приступило к их сборке.
— Этот транспорт оптимальный, потому что по маршрутам города, где есть троллейбусы, техника идет, автоматически во время движения заряжается, значит, штангоулавливатель опускается, дальше уже может следовать этот автотранспорт как электробус, — рассказывает заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Минского автомобильного завода Владимир Дормаш.
Без питания новинка способна откатать до 15 километров, заряжаясь автоматически по ходу движения, в то время как электробус для восполнения аккумулятора вынужден делать остановку.
— Накопительные элементы — аккумуляторы находятся за арочной областью, под пандусной системой, поэтому это ни в коем случае не сковывает движения пассажиров, — сообщает Владимир Дормаш.
Ноу-хау позволит «Минсктрансу» обслуживать только что выросшие микрорайоны города без строительства контактной сети. Модель нового образца сэкономит городской бюджет и «разрулит» извечные транспортные коллапсы.
— В Минске из-за интенсивного транспортного движения больше всего стоит именно троллейбусный транспорт. Плюс еще у нас есть отдельные участки, в которых контактная сеть изношена предельно. Поэтому не надо будет вкладывать деньги в ее ремонт, реконструкцию и строительство, — говорит замгендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.
Это удобно и в случае повреждения контактной сети. Поскорее сесть за баранку новенького троллейбуса мечтают и столичные водители.
— Любые заторы, пробки на дорогах водитель сможет объехать, нажимается кнопка и штанги опускаются, остается водителю завести их под лиры, а потом он включит автономный ход — и поехал. Это, конечно, очень хорошо, — рассказывает водитель, и. о. мастера по ремонту техники троллейбусного парка № 3 Владимир Чаган.
На каких маршрутах будут работать бесконтактные троллейбусы, пока не определено. Помимо 70 троллейбусов на автономном ходу, город планирует закупить еще и 70 автобусов в этом году, сообщали недавно в ГП «Столичный транспорт и связь». Что касается автобусов, то в Минск поставят 15 сочлененных и 55 коротких МАЗов.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/650742.html