Начать Михаил предлагает с общественного транспорта — и заменить простые компостеры на электронные. Он предполагает, что вся система с программным обеспечением, приложением для смартфонов и последующим обслуживанием будет стоить не дороже одного-двух бесконтактных троллейбусов, которые не так давно появились в Гродно. Оплачивать проезд Михаил предлагает, прикладывая карточку к компостеру или заранее в интернете. На первые пару лет после внедрения системы необходимо оставить и бумажные талончики, но удобность системы пассажиры оценят быстро. Также это упростит работу водителей — они не будут отвлекаться на продажу проездных билетов. Похожие системы действует в соседних странах, а валидаторы уже установлены в Минске.
Экология и сбор вторсырья
Волнуют Михаила и проблемы окружающей среды, а именно раздельный сбор мусора. Гродненец уверен, что во дворах на мусорных площадках не хватает контейнера для старой одежды и обуви. Примерно раз в неделю город будет объезжать специальный автомобиль и собирать ненужную одежду и обувь. Все это будут свозить в специальный центр, где вторсырье будет сортироваться, проходить санобработку, добротные предметы гардероба будут поступать в продажу — такой белорусский магазин секонд-хенд с минимальными ценами. Заниматься этим Михаил предлагает крупным областным предприятиям легкой промышленности. Вложения здесь для них будут сравнительно небольшие — сотня контейнеров, автомобиль, склад и промышленная прачечная.
Улица Замковая
Именно эту улицу мужчина считает самой центральной в городе — и хочет ее сделать полностью пешеходной. А брусчатку, которая находится под слоем асфальта, надо поднять и отреставрировать.
Набережная Немана
Для приведения в порядок набережной Немана от Коложской церкви до Нового моста надо благоустроить как сами берега, заросшие кустарниками и травой, так и проезжую часть. Островок посередине реки около моста можно тоже приспособить под туристические нужды — например, разместить на нем беседки и скульптуры. Добираться до него можно на лодочке. Со временем остров может стать популярным местом для фотосессий. Сам остров можно отделить от «большой воды» бетонной оградой, чтобы он был в любое время года доступен для посещения. А вдруг паводок?
А еще Михаил предлагает от Нового замка до улицы Левонабережная запустить канатную дорогу с кабинками. Такие фуникулеры существуют во многих городах, где есть крутые берега рек. Центр Гродно тоже подходит для такой идеи — рельеф местности позволяет. Окупаемость проекта — несколько лет, но такой вид транспорта точно широко пропиарит город, считает гродненец.
Как вам идеи?
Читать полностью: https://news.tut.by/society/654612.html