Больше месяца назад, 16 мая, мэр российской столицы Сергей Собянин через свой официальный сайт сообщил, что на перешедшем в собственность Москвы заводе, где еще недавно собирали Renault, будут производить автомобили под возрожденным брендом «Москвич». Сказать, что эта новость шокировала автомобильное сообщество, — все равно, что ничего не сказать. Вы хотя бы помните, как выглядели последние серийные «Москвичи»? Давно ушедшая в историю марка уже даже не ассоциируется с «дедушкиным автомобилем». Трудно представить, как в 2020-х годах на свет может появиться новый автопроизводитель без поддержки крупных концернов, став при этом успешным. В мэрии Москвы намекнули, что партнер для возрождения «Москвича» может прийти из-за границы. И не с запада, а с востока. Сможет ли какой-нибудь китайский производитель загрузить мощности огромного предприятия? Будет ли у него право на использование торговой марки «Москвич»? А может, нас ждет конвейер по отмыванию таможенной пошлины определенных моделей? Давайте разбираться.