Когда руководство Москвы заявило, что намерено возродить бренд «Москвич», автомобильных экспертов накрыла волна скептицизма. С нуля построить автомобильный бренд и сделать его прибыльным быстрее, чем за 20 лет? Такое было возможно в начале прошлого века, но не в 2020-х. Сегодня даже компании с большими продажами и мировым именем теряют свою независимость и закапываются в долгах перед инвесторами. Без поддержки крупного концерна в океане под названием «Автомобильный рынок» утонуло уже очень много брендов. Воскресить «Москвич» вроде как помогут китайцы, но в истории российского автопрома хватает примеров, когда амбициозные миллиардеры пытались создать автомобильные бренды с нуля. Обычно все это выглядит как игра богатых дядь в машинки, нежели как создание бизнеса. Сегодня мы вспомним самые громкие автомобильные проекты России, от которых остались лишь заметки в новостных архивах.