Очевидно, что основной объем сделок в автобизнесе сейчас перетек на вторичный рынок. Только по официальным данным БАА, продажи новых легковушек в Беларуси рухнули на 83,9% в августе. Не у всех дилеров машины есть в наличии, а дорогие модели — тем более. Премиальные «немцы», «британцы», «японцы» всегда были товаром ограниченного, но вместе с тем стабильного спроса. В 2021 году, по нашим данным, в сфере был всплеск сделок — покупатели (в первую очередь юрлица) активно пользовались финансовыми инструментами: кредитом и лизингом. Сейчас же он пошел на спад. А вот спрос никуда не делся — и на этом фоне продавцы уверенно подняли цены. Зачастую именно на прайсы премиума ориентируются другие сегменты — подтягиваются и «середнячки», и «бюджетки». Мы решили выяснить, достигла ли стоимость дорогих моделей потолка? Будет ли она снижаться либо продолжит расти? По мнению специалистов, более вероятен первый сценарий.