TR.ru — Транспорт в России продолжает знакомить с октябрьскими изменениями в работе общественного транспорта российских регионов. Во второй месяц осени они затронули Москву, Московскую область и крупнейший город Южного Урала.
В ближнем Подмосковье продолжается замена перевозчиков, обслуживающих действующую маршрутную сеть, в результате чего возросла нагрузка на «Мострансавто» — основную автобусную компанию региона. В то же время расположенный за МКАДом инновационный центр Сколково со станциями столичного метро вместо подмосковного транспорта теперь соединяет маршрут, работающий по московскому тарифному меню.
В Москве продолжаются как точечные изменения маршрутной сети, связанные с обслуживанием новой застройки, так и другие мероприятия. Так, с 5 декабря меняется организация движения у транспортных узлов станции метро «Планерная», «Динамо» и «Петровский парк», что позволило приблизить остановки маршрутов наземного транспорта к вестибюлям метровокзалов.
В Челябинске с 1 октября прекратили работу два городских маршрута — автобусный и троллейбусный. Один из них не вписался в обновляемую маршрутную сеть областного центра, другой — в технические реалии.
Москва и Подмосковье
Осенью продолжилась тенденция по сокращению трасс пригородных маршрутов, связывающих Москву и Подмосковье. Так, с 5 октября автобусы пригородных маршрутов № 270 «дом отдыха Горки — метро «Алтуфьево»» и № 271 «Аксаково — метро «Алтуфьево»» вместо метро «Алтуфьево» сокращены до метро «Физтех». Как сообщила столичный Дептранс, после продления Люблинско-Дмитровской линии в центр Москвы стало быстрее добираться через метро «Физтех». Станция метро «Физтех» открылась в сентябре 2023 года.
Продолжается процесс замены перевозчиков на маршрутах, обслуживающих ближнее Подмосковье, который в начале сентября выразился в выходе АО «Мострансавто» на несколько десятков автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам вместо ранее работавших перевочиков группы компаний «Ранд-Транс».
С 24 сентября «Мострансавто» начало обслуживать также пять городских автобусных маршрутов в подмосковных Котельниках:
- № 1к «3-й Покровский пр. — микрорайон Силикат»;
- № 2к «микрорайон Силикат — метро Котельники»;
- № 3к «микрорайон Южный — метро Котельники»;
- № 4к «метро Котельники — ТЦ «Мега Белая дача»»;
- № 5к «метро Котельники — Аутлет Белая Дача».
С 26 сентября АО «Мострансавто» Начало обслуживать маршрут № 593к «Домодедово (ул. Курыжова) — Москва (метро «Красногвардейская»)», ранее обслуживавшийся предприятием группы «Ранд-Транс».
С 28 сентября АО «Мострансавто» перестало обслуживать маршрут Sk «метро «Славянский бульвар» — Сколково». Вместо него заработал маршрут № 1147а «метро «Филёвский парк» — Сколтех», входящий в тарифную систему Московского транспорта. В отличие от своего предшественника, трасса маршрута продлена по Кутузовскому просп. и Минской ул. от метро «Славянский бульвар» до метро «Филёвский парк», а в инновационном центре Сколково автобусы вместо следуют по Большому бульв. до остановки «Сколтех».
А с 1 октября на маршрут № 549 «Больница № 62 — Москва (метро «Тушинская»)» вместо вышло работать предприятие «Группы Автолайн» не стало участвовать в новом аукционе на право обслуживания маршрутов. В результате его пришлось «подхватить» подконтральному Минтрансу Подмосковья АО «Мострансавто». На смежных маршрутах между Москвой и Московской областью «Автолайн» остался работать только по нерегулируемым тарифам.
В Москве очередные изменения направлены на улучшение транспортного обслуживания в районах-новостройках.
С 5 октября автобусный маршрут № с453 «Бурцево — Мелькисарово» направится через ЖК «1-й Ленинградский». Также с 5 октября автобусный маршрут № 703 «МЦД Вешняки — Курьяновский терминал» вместо Курьяновского терминала с Шоссейной ул. направится по Проектируемому пр. № 5022 до остановки «Перервинская плотина» (бывшая остановка «Музыкальная школа» маршрута № 30). Сокращение трассы позволит уменьшить интервалы движения на открытом в прошлом году спрямлении Окской улицы, куда был ранее перенаправлен маршрут № 703.
Помимо изменений маршрутов для улучшения обслуживания новых микрорайонов, в Москве совершенствуют и работу транспорта на уже сложившихся транспортно-пересадочных узлах. С 5 октября меняются маршруты у станций метро «Динамо» и «Петровский парк». За счёт изменения организации дорожного движения и обустройства новых остановочных пунктов удалось сократить расстояние пересадки между наземным транспортом и метрополитеном.
Для этого направление движения на односторонней Трудовой аллее изменили на противоположное — в сторону центра. На пересечении Трудовой и Театральной аллей без изменения границ улично-дорожной сети разметкой обозначили круговое пересечение. Кроме этого, разрешили левый поворот транспорта с Театральной аллеи на Дворцовую.
Маршруты электробуса № т42 и автобуса №№ 132 и 319 после остановки «метро Петровский парк» будут следовать далее по Театральной аллее до остановки «метро Динамо» у выхода 3;
Маршрут автобуса № 318 при следовании к станции МЦД Гражданская вместо разворота на эстакаде Ленинградского просп., Театральной, Трудовой и Летней аллей будет следовать по Правой Дворцовой аллее, Трудовой аллее, Милицейскому пер., Театральной аллее, Петровско-Разумовской аллее, далее прежним маршрутом.
Вместо остановки «метро Динамо» на Трудовой аллее для маршрутов автобуса №№ 132, 318, 319, 322, 384, 384к будет действовать новая остановка «метро Петровский парк» на Театральной аллее у стадиона «ВТБ Арена»: эти же маршруты будут останавливаться и на существующей остановке метро «Петровский парк» у выхода 4: движение общественного транспорта в сторону Петровско-Разумовской аллеи вместо Летней аллеи перенаправят по Милицейскому пер. и Театральной аллее.
Также на новой остановке «метро Петровский парк» на Театральной аллее станут останавливаться автобусы маршрута №№ т29 и электробуса № т42 в сторону Рижского вокзала. А маршрут № 110 будет останавливаться на ней в обоих направлениях. При движении в сторону ул. Новая Башиловка после. пл. Космонавта Комарова автобусы вместо Летней аллеи направятся по Дворцовой и Театральной аллеям с заездом к новой остановке «метро Петровский парк», а при следовании к метро «Сокол» вместо Трудовой аллеи и Правой Дворцовой аллеи проследуют по Театральной и Дворцовой аллеям.
Изменение организации дорожного движения и ввод выделенных полос позволят с 5 октября улучшить ещё в одном проблемном столичном месте. Транспортно-пересадочный узел у станции метро «Планерная» стал в своё антипримером, как можно ухудшить транспортное обслуживание пассажиров строительством торгово-сервисного объекта на их пути. Из-за этого он получил альтернативную расшифровку «торгово-пересадочный узел». Вместо некогда удобных близко расположенных к вестибюлю метро остановок пассажирам пришлось следовать на посадку через здание торгового центра, при этом для выхода к остановкам приходилось сначала подниматься на второй этаж, а затем спускаться с него. Постепенно ограждение у посадочных рефюжей, мешавшее прямому проходу от вестибюля метро к остановкам без посещения торгового центра, убрали, но много нерешённых вопросов осталось. Часть из них и исправят с 5 октября.
В частности, ближе к метро переносится посадка на троллейбусные маршруты МП «Химкиэлектротранс» №№ 202 и 203, связывающих подмосковные Химки с Московским метрополитеном. Если сейчас на платформе № 4 выполняется только высадка пассажиров, а посадка пассажиров производится на остановке «Детская поликлиника», то благодаря переносу остановки автобусных маршрутов троллейбусы смогут на платформе № 4 и сажать пассажиров. Путь от выхода из метро до посадки в троллейбусы сократится с 400 до 250 метров, и большая его часть будет пролегать под крышей ТПУ. Нынешняя схема движения троллейбусов действует с декабря 2016 года. В то же время стоит напомнить, что до строительства ТПУ остановка троллейбусов находилась на южной стороне площади всего в 70 метрах от северного вестибюля станции метро «Планерная».
Из других новшеств — высадка из автобусов маршрутов №№ 43, 267 и 678 переносится из рефюжа вдоль торгового центра назад к пешеходному переходу через Планерную ул. на более близкое к вестибюлю метро место. А высадка из автобусов маршрутов №№ 88, 96, 268, 268к, 368, с396, 488, 817, 865, 865к и Т переносится с платформы № 4 на ближний к торговому центру рефюж на площадке рядом с вестибюлем метро, что сократит путь до входа в метро более чем на 100 метров. На соседний рефюж перенесена высадка из пригородных маршрутов №№ 383, 434, 469, 484, 484с.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:09 08.10.2024:
По ряду организационных причин остановка троллейбусных маршрутов №№ 202 и 203 на ТПУ «Планерная» начала работать для посадки пассаниров лишь с 8 октября.
Челябинск
С 1 октября в Челябинске прекратил работу автобусный маршрут № 40 «Университетская Набережная — пос. АМЗ». По информации ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», в последние месяцы регулярность движения на маршруте была крайне низкой: в мае этого года перевозчиком выполнено лишь37% транспортной работы, в июне — 44%, в июле — 18%, в августе — 29%. Маршрут обслуживался по регулируемым тарифам автобусами малого класса. Пассажирам рекомендуется на Комсомольском просп. пользоваться троллейбусным маршрутом № 12 «АМЗ — Молдавская», на Университетской набережной — автобусными маршрутами № 26 «ЧВВАКУШ — ЮУрГУ», № 214 «Братьев Кашириных — Прудный» и № 51 «Братьев Кашириных — Сосновка», в посёлке АМЗ — маршрутом автобуса № 51 и № 5 «АМЗ — ЧКПЗ».
При этом трасса маршрута № 51 «ул. Молодогвардейцев — Сосновка» с 1 октября в районе северо-запада изменена: вместо кольцевого движения по ул. Молодогвардейцев, Университетской наб., ул. Пивченкова и ул. Братьев Кашириных следует в обоих направлениях по Университеской наб., ул. Пивченкова и ул. Братьев Кашириных.
С 1 октября на полноценный режим работы перешёл автобусный маршрут по регулируемым тарифам № 76 «Квартал у озера — ЧЭМК», открытый 20 сентября. Ели изначально на маршруте работали только два автобуса малого класса, то с наступлением нового месяца их число выросло до шести, а интервалы движения сокращены с 60 до 15 минут. Автобусы следуют по 2-й Эльтонской ул., ул. Трашутина, 1-й Эльтонской ул., просп. Виктора Давыдова, ул. Хохрякова, ул. Кулибина, ул. Марченко, ул. Первой Пятилетки, Горького. Отправление автобусов от Квартала у озера с 6:15 до 20:08, а от ЧЭМК — с 7:02 до 21:05. Маршрут обслуживается ООО «А Тендер Групп».
Количество действующих троллейбусных маршрутов в Челябинске временно сократилось. Как сообщило ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», с 1 октября из-за высокого износа старых троллейбусов временно отменён маршрут № 17 «Автовокзал Центральный — Молдавская ул.». В последнее время на нём работало 4-6 машин с интервалом движения 20-60 минут. Пассажирам рекомендовано пользоваться маршрутами автобуса №№ 18, 22а, 51, 64, и трамвая № 16. Кроме этого, в связи с работами по модернизации контактной сети на Свердловском просп. временно сокращена трасса троллейбусного маршрута № 7 «АМЗ — Черкасская»: с 1 по 10 октября он курсирует только на участке «АМЗ — ДС «Юность»».
Ранее в середине августа в Челябинске маршрут № 25, обслуживаемый ООО «ЧелябГЭТ» приостановил работу с другой формулировкой: в связи с переходом водителей из «ЧелябГЭТ» в новую организацию «Синара — ГТР Челябинск».
Таким образом, в Челябинске в октябре осталось действовать шесть троллейбусных маршрутов. Четыре из них (№№ 10, 12, 14, 19) обслуживаются новыми троллейбусами Синара-6254 перевозчика ООО «Синара — ГТР Челябинск»), а два (№№ 7 и 16) продолжают оставаться в зоне ответственности ООО «ЧелябГЭТ». Работа маршрутов №№ 6, 17, 25, 26 приостановлена.
Маршрут № 14 «ЧМК – Парк Гагарина» перешёл на обслуживание в ООО «Синара — ГТР Челябинск» месяц назад, с 1 сентября
С начала октября изменения внесены в работу общественного транспорта Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Чебоксар и Новосибирска.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.