Теперь точно: трамваев на улице Октябрьской не будет

Судя по реконструкции трамвайных путей, которую сейчас делают в центре Минска, движения на Октябрьской нет и не будет, несмотря на то, что по генплану через улицу должна проходить ветка аж до Серебрянки.

Что случилось?

С 1 марта этого года трамвайную ветку в сторону вокзала по Ульяновской и Первомайской улицам до осени закрыли на реконструкцию. Пути обновляют по бесшпальной технологии.

На днях минский урбанист, участник «Минской урбанистической платформы» Андрей Карпека заметил, что на отремонтированном участке в месте пересечения Ульяновской и Октябрьской нет стрелочного перевода. Это значит, что теперь трамвай физически не сможет поворачивать на Октябрьскую. Для того, чтобы восстановить движение трамваев по этой улице, придется снова реконструировать только что отремонтированный участок пути.

Трамвайные пути на Октябрьской демонтируют?

Андрей Карпека сфотографировал и то, что дорожное полотно и рельсы сняли с моста через Свислочь. Вернутся ли туда рельсы после ремонтных работ, пока не ясно, но, скорее всего, пути на самой Октябрьской улице убирать не будут.


– Проект реконструкции называется «Проект реконструкции путей по Ульяновской и Первомайской». Пути на Октябрьской не планировали снимать. Этот участок реконструкцией вообще не затрагивается, – ответил заместитель директора трамвайного парка.

Не смотря на то, что рельсы останутся, этой осенью после завершения реконструкции не стоит ожидать, что по Октябрьской будут курсировать трамваи. Последний раз общественный электротранспорт ходил туда в 2014 году. Схемы маршрутов №1, 4, 7 останутся без изменений.

– По проекту линия по Ульяновской будет прямой, без заезда на Октябрьскую. Проект в «Минсктрансе», но раз бетонные плиты положили, значит, врезать в них ничего не будут, – ответили в отделе пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь».

Все хорошо, но по Генплану трамвайная линия на Октябрьской должна быть в 2020 году


Перед началом реконструкции путей на Ульяновской и Первомайской «Минсктранс» обращался к проектировщикам «Минскградо» с вопросом, что должно быть на Октябрьской, рассказали CityDog.by в «Минскградо». В градостроительной документации указано, что в генплане и проекте детального планирования до 2020 года через Октябрьскую должно быть организовано трамвайное движение через Тростенецкую аж до Серебрянки.

– Скорее всего, трамвайная линия в сроки, заложенные в генплан, не будет построена. Есть такая, что ли, нелюбовь к трамваю у людей, которые принимают решение о финансировании развития общественного транспорта. По градостроительной документации трамваю в Серебрянку быть, но я сказал бы, что в городе есть непонимание, что трамвай – это очень хороший вид транспорта, – говорит начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта «Минскградо» Владимир Прищепов.

Пока проектировщики и чиновники от транспорта не могут услышать друг друга, город и горожане теряют возможности, считает Андрей Карпека.

– Кроме обычной транспортной функции, которая была бы совсем не лишней для Октябрьской, с учетом скопления там ивент-площадок, трамвай по этой улице мог бы использоваться и как ретро-маршрут со старыми вагонами. Это была бы туристическая изюминка в преддверии Европейских игр. Или же это мог бы быть вечерний и ночной маршрут для тех, кто отвисает на Октябрьской. Минску очень не хватает ночного транспорта, развитого во всех близлежащих столицах, – считает Андрей Карпека.

https://citydog.by/post/zaden-tramvaj-oktiabrskaya/