В Витебске на улице Покровской, рядом с домом-музеем Марка Шагала, без привлечения лишнего внимания — никаких торжественных речей, гостей и красных ленточек — открыли парковку площадью более 2,2 тысячи кв. м.
На стоянке могут уместиться 41 легковой автомобиль и 8 автобусов. Но парковка… оказалась невостребованной.
В субботу, 7 сентября, после полудня на громадной парковке не было ни одной машины (машина на фото принадлежит журналисту).
Местная жительница Людмила говорит, что стоянка практически всегда пустует:
— Только во время «Славянского базара» приезжало много больших автобусов. Однако даже в дни фестиваля транспорт занимал максимум 4−5 мест.
Городские активисты — архитектор Глеб Орловский и блогер Алексей Андреянов — задавали вопросы о целесообразности парковки именно в этом месте. На что директор городского УКС Михаил Мешко ответил: «Парковочные места предусмотрены для жителей близлежащих домов и гостей города, посещающих дом-музей Марка Шагала».
Так для кого строили такую огромную парковку?
Музей Марка Шагала не является заказчиком этого строительства. Более того, учреждение давно отрегулировало прием организованных туристических групп — только после согласования с администрацией времени и порядка посещения.
В небольшом одноэтажном кирпичном доме на Покровской, 11, в котором Марк Шагал прожил большую часть витебского периода своей жизни, одновременно могут находиться не более 25 человек.
Таким образом, если провести элементарные расчеты, получится, что за время работы музея (с 11.00 до 19.00) на 30-минутной экскурсии в день смогут побывать не более 400 человек. При этом речь идет о так называемых «пиковых днях», когда музей наиболее востребован — то есть новогодних и ноябрьских праздниках, фестивале «Славянский базар».
Напомним, строительство этой парковки входило в городскую инвестпрограмму. Проект модернизации тротуара на улице Покровской и устройства возле дома-музея Марка Шагала автостоянки подготовило предприятие «Квант-Проект». Оно выиграло тендер с ценой свыше 15 тысяч рублей.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/652951.html