6 ноября в Гродно откроют новый троллейбусный маршрут — номер 21. Он будет курсировать от Ольшанки до ОАО «Гродно Азот», передает «Гродненская правда».
Троллейбус пойдет по улице Славниского, далее – по Румлевскому мосту, затем выедет на проспект Космонавтов. Конечная остановка – КПП №14 ОАО «Гродно Азот».
В этом районе как раз строится новый комплекс акционерного общества. В час пик на маршруте будут курсировать 4 троллейбуса.
С запуском нового маршрута будет прорабатываться вопрос, что делать с существующим троллейбусом №5, который уже курсирует от «Химволокно» до «Гродно Азот». Не исключено, что его вовсе отменят, сообщает «Вечерний Гродно».
Ещё один бесконтактный маршрут из Ольшанки на Девятовку планируют запустить в ближайшей перспективе. Правда, как поедут троллейбусы — через мост на Поповича или через центр — пока решается.
Сегодня парк троллейбусов в Гродно состоит из 128 машин, которые работают на 18 маршрутах. Общая протяженность контактной сети свыше 380 километров.
Пуске в Гродно троллейбусов состоялся 5 ноября 1974 года. 12 новеньких троллейбусов выстроились в колонну на Советской площади. На торжественное открытие движения городского электрического транспорта пришли сотни гродненцев, руководители города и области. Первый секретарь обкома партии Леонид Клецков перерезал ленточку, и колонна двинулась в путь по первому городскому маршруту «Советская площадь – ГПО «Азот».
Водитель П.К. Бублей включил цепь управления троллейбуса с надписью «Пионерский». Первым маршрутом на первом троллейбусе в путь отправились строители первых линий из стройуправления №64 треста №11 («Белэлектромонтаж»), студенты стройотряда из мединститута. Они возводили первые корпуса троллейбусного управления, убирали воздушную паутину электролиний, монтировали кабельные и контактные сети. В электромашине были и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса.
Это было знаменательное для Гродно событие. Как отмечала в своем репортаже «Гродзенская праўда», «троллейбус поможет решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…».
Быстрыми темпами шло развитие троллейбусного управления. Уже в 1976 году была сдана вторая очередь троллейбусных линий и открыты 2-й и 3-й маршруты протяженностью 16,2 и 17 километров.
«Сегодня первая «тройка» побежала по новому маршруту, который связал производственное объединение «Азот» с бульваром Ленинского комсомола», – писала «Гродзенская праўда». Тогда начальник троллейбусного управления А. Смирнов рассказывал: «Начинали мы с 10 троллейбусов, теперь у нас их 40. А в 1977 году начнется строительство другой линии, ведущей в Занеманскую часть города с Советской площади через старый мост».
И эти планы были выполнены. В 1977 году газета сообщила, что в эксплуатацию вводится 10,8 километра контактной сети и открыт 4-й маршрут протяженностью 22,3 километра. В 1979 году открыты 5-й и 6-й маршруты, а в следующем 7-й.
В марте 2006 года была введена в эксплуатацию новая троллейбусная линия через Румлевский мост. Для этого пришлось построить две тяговые подстанции.
В целом, как отмечала газета в экономическом обзоре, пуск троллейбусной линии через Румлевский мост позволил снизить нагрузку на Старый мост, улучшил сообщение микрорайона Вишневец с центром города, а самому троллейбусному управлению повысить экономичность и эффективность использования подвижного состава.
С 15 января 2009 года введен маршрут №5 «Химволокно – Азот» протяженностью 14,4 километра. В 2012 году заработали маршруты №14 «Строительный лицей – БЛК», который вскоре был продлен до КСМ. В этом же году были открыты маршруты №13 «Фолюш – улица Молодежная», №15 «Форты – Молодежная», №16 «Химволокно – улица Молодежная» и №17 «Девятовка – улица Молодежная». Журналисты «ГП» всякий раз имели возможность первыми опробовать новые маршруты и поделиться впечатлениями с читателями.
В 2014 году было начато троллейбусное движение по улице Дубко в обоих направлениях.
25 января 2017 года состоялось торжественное открытие маршрута №20, обслуживаемого троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Гродно стал первым городом в Беларуси, в котором в рейс вышли 5 бесконтактных троллейбусов. Только за первый год эксплуатации троллейбусы прошли по 200 тысяч километров.