Когда говорим об аэропортах, понимаем – дорого. Да, дорого. Семь раз проверь – один припаркуй. Иначе следующий отпуск придётся отменить. Одной паре парковка в столичном аэропорту обошлась в копеечку – дороже путёвки в Египет.
Изложить семейную позицию взялся сын Евгений, ведь «Фольксваген» записан на него. Поясняет, что с интернетом родители не так, чтобы на «ты», поэтому заранее разобраться, что тут за правила, не смогли. А дальше – дело было ночью. А ещё, когда направляешься в аэропорт, голова забита совершенно другим. Роковое стечение обстоятельств.
Евгений: «Не оказалось никого из сотрудников аэропорта на въезде, у кого можно было поинтересоваться, где оставить свой автомобиль. Никакой информации в билете о стоимости парковки тоже не было. Информация есть некоторая на самом аппарате, где берётся этот билет. Большой текст – и внизу написано, что 20 минут бесплатно, далее 1 час – 10 рублей. То есть эта информация находится в самом низу. Естественно, можем сейчас постоять, посмотреть – её никто не читает».
До заборчика – 10 рублей в час, после – уже 2 рубля. Но надо же было в темноте совершить «поворот не туда». За 11 суток 14 часов нахождения на краткосрочной стоянке «натикало» 2780 рублей. Такая ситуация здесь не новая. Процедура стандартная. Оформляется отказ от оплаты. Оставляются контактные данные. Дальше на имя отказника приходит письмо из аэропорта, где просят указать ваши возможности по оплате.
Юрий Коваленко, начальник аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск: «Если есть какие-то существенные смягчающие обстоятельства, комиссия может принять решение вплоть до предложения не оплачивать. Невнимательность – это, наверное, одна из причин, которые приводят к таким последствиям».
В прошлом году таких заявлений поступило 94, 62 из них были решены в пользу заявителей. В данном случае заявители считают, что смягчающие бремя оплаты обстоятельства здесь ни при чём. Евгений настаивает: информация была плохо доведена. И неплохо бы пересчитать всё это дело по тарифу долгосрочной стоянки – там всего 6 рублей в сутки.
Евгений: «Я хотел бы отметить, что родители – не пожилые люди. Мы семья, которая не в критическом материальном положении. Не имеет отношения, на каком мы автотранспорте сюда приехали. Эта ситуация могла произойти с людьми любых возрастов, любого финансового положения».
Особый режим 30-метровой зоны перед аэропортом – это дань международным стандартам. Если их не соблюдать, некоторые авиакомпании к нам просто не полетят. Если снять 20-минутное ограничение бесплатного нахождения – здесь будет просто не развернуться из-за таксистов. Их тоже некоторым образом можно понять, ведь неофициальный рекорд «стрижки» интуриста – до Минска 300 рублей. Трафик здесь даже с ограничениями такой, что в часы пик бывают заторы. За прошлый год через привокзальную площадь проехали 1,8 миллиона авто.
Юрий Коваленко, начальник аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск: «Разные случаи бывают. Буквально на днях водитель автомобиля, который простоял примерно такое же время, как и заявителей, подъехал на выезд, когда узнал, сколько нужно платить, пошёл и оплатил. Сказал, что ему так удобно, и оплатил».
Но бывали и другие случаи, когда дело доходило до суда. И тут тоже своя статистика – аэропорт подобных тяжб ещё не проигрывал.
Единственная бесплатная стоянка в окрестностях Национального аэропорта Минск – возле заправки, которая образовалась стихийно. Пользуются ей в основном таксисты. А самая популярная – на 1235 машиномест. Сутки здесь стоят 6 рублей, но потом применяется понижающий коэффициент, поэтому в месяц больше 72 рублей не выйдет. Есть здесь и свои рекордсмены. Точно известно, что две машины стоят около восьми лет.
Владелец одной из них умер – отсюда проблемы с переоформлением, а владелица второй улетела на отдых в Турцию и там вышла замуж. Кстати, ей дозвонились – она сказала, что машина ей больше не нужна.
Источник: ОНТ