Некоторые еще не поняли принципа и переходят дорогу зигзагами, но в целом все довольны
Диагональный пешеходный переход впервые появился в Гомеле. Фото: Павел МИЦКЕВИЧИ
На перекрестке улиц Советской, Коммунаров и Ланге в центре Гомеля создали диагональный пешеходный переход — первый в регионе. Это была инициатива областной Госавтоинспекции, специалисты которой ознакомились с опытом других стран. А этот опыт показывает, что с помощью введения диагонального движения повышается пропускная способность пешеходных переходов.
— Теперь можно перейти на параллельную сторону проезжей части гораздо быстрее, — прокомментировали в УВД Гомельского облисполкома.
Там добавили, что дополнительно на перекрестке установлены четыре диагональных пешеходных светофора. Принято решение, что все светофоры на этом участке дороги будут работать круглосуточно — ради безопасности участников дорожного движения.
В ГАИ обещают и дальше организовывать такие переходы на других перекрестках, где транспортные потоки интенсивно пересекаются. В случае если инициатива окажется успешной, она может прийти в райцентры региона.
Пешеходы и водители новшеством довольны. Фото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ
В первый день функционирования нового перехода «КП» посмотрела, как гомельчане воспринимают новшество. Папа с ребенком признались, что специально прошлись но новой зебре — сын увидел в новостях и захотел испытать новинку. А вот заметили дедушку лет восьмидесяти, который мнется и не переходит дорогу, хотя уже загорелся зеленый:
— Идти по нему не страшно, но как-то непривычно. Надо пока присмотреться, как другие идут — я не спешу, постою еще.
А другие идут по-разному. Кто-то, еще не разобравшись, доходит до середины перекрестка и сворачивает на другую зебру — то есть переходит дорогу не прямо, а зигзагом. Хотя прежние прямые пешеходные переходы сохранились, просто они не так заметны по сравнению с новыми яркими линиями.
Диагональный пешеходный переход впервые появился в Гомеле. Фото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ
— Конечно, удобно! — говорит женщина-пешеход. — Не раз приходилось опаздывать и сначала ждать, пока загорится зеленый на противоположной стороне, а потом — снова, на перпендикулярной улице. Сейчас можно идти напрямик.
Водители тоже довольны новшеством. Светофоры запрограммированы так, что сначала для машин на Советской горит зеленый, затем красный и для авто, и для пешеходов — в это время выворачивают машины с улицы Ланге. Потом для всех авто загорается красный, а для пешеходов во всех направлениях — зеленый.
— Ничего трудного нет, смотреть надо только на светофор, при повороте направо и налево для пешеходов — красный, поэтому стало безопаснее. Особенно оценим это весной, когда настанет велосезон и нарушители-велосипедисты начнут переезжать зебру, — уверен водитель Владимир.
Переходы, названные «схватка пешеходов» или «Х-пересечение», появились в США и Канаде в середине прошлого века. Постепенно достоинства перехода, который отдает приоритет не машинам, а пешеходам, оценили в Европе и Азии. Например, один из самых известных диагональных пешеходных переходов находится в Токио.
Зарубежный опыт подсказывает, что лучше всего улучшает безопасность движения на перекрестке использование на пересечении диагонального пешеходного перехода, при относительно небольших интенсивностях транспортного и больших интенсивностях пешеходного потока.