Кобрин

Кобрин впервые упоминается в Ипатьевской летописи (датировано 1287 годом) как город Владимирско-Волынского княжества. В 1404-1519 годах город был центром отдельного Кобринского княжества. В 1569 году получил Магдебургское право и собственный герб. В результате войн второй половины 17 – начала 18 веков город пришел в упадок, лишившись Магдебургского права. С 1795 года город принадлежал Сувовору и входил в состав Российской империи. В начале 19 века в городе были построены ратуша, монастырь, три церкви, несколкьо костелов. В июне 1812 года у города произошло крупное сражение, завершившееся отступлением наполеоновских войск, но почти 80 процентов домов Кобрина было уничтожено. В 1813 году был открыт памятник Победы. В целом, в городе сохранено немало исторических памятников: памятник Суворову, Спасский монастырь 1497 года, Николаевская церковь 1750 г., Усадебный дом 1794 г., костел 1843 г., собор Александра Невского 1868 г. и другие. Был обустроен важный Днепро-Бугский канал, в 1846 году через Кобрин проложили шоссе из Москвы в Варшаву, а в 1880 году – железную дорогу, которая в последующем связала Гомель и Брест через все Полесье. К концу 19 века в городе было более 10 тысяч жителей, работало более 30 предприятий. С 1921 по 1939 годы Кобрин входил в состав Польши. После воссоединения Западной Беларуси с БССР Кобрин вошел в состав Брестской области и стал райцентром. Во время Великой Отечественной войны было уничтожено около 7 тысяч жителей. В городе действовали подпольные организации.

Сейчас Кобрин – один из крупных городов Брестской области в Беларуси. Наиболее крупные промышленные предприятия — консервный завод, хлебозавод, мясокомбинат, инструментальный завод, завод гидравлического машиностроения и другие. В городе проживает более 51 тысячи человек.

Перевозки в городе осуществлет Филиал «Автомобильный парк №16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс». Адрес: 225860, Кобрин, ул. Советская, 76. Телефон: +375 1642 2-29-45.

Автобусы ходят довольно часто. Маршрутная сеть города представлена 12-ю маршрутами. Кроме того есть экспрессный маршрут. На остановках можно увидеть таблички с поминутным расписанием.

Схема городских маршрутов

Список городских маршрутов

МаршрутПримечание
1Больница — Химик 
2Ленина — Мясокомбинат выходные дни
3Компрессорная — ЖД Вокзал 
4Быстрица — Птицефабрика 
5Королёва — Автовокзал 
6Пл. Ленина — Мазуры 
7Пл Ленина — Борисово 
8Луцевичи — Автопарк 
9ЖД Вокзал — Магдалин 
10Пл. Ленина — Быстрица  выходные дни
11Пл. Ленина — Птицефабрика  будние дни
15Автопарк — УПТК  будние дни
16эАвтовокзал — Лепесы 

Список пригородных маршрутов

МаршрутПримечание
 Кобрин — С.о. «Авиатор»пн, ср, сб
 Кобрин — Батчапн-чт, кроме лета
 Кобрин – Батчесб
 Кобрин – Борисовка (ч-з Дивин)вс
 Кобрин — Борисово       
 Кобрин — Выгода (ч-з Гирск)вт, чт, сб, вс
 Кобрин – Выгода (ч-з Городец)ср, пт, сб, вс
 Кобрин – Гирск (ч-з Болота)пн, ср, пт, вс
 Кобрин — Доропеевичичт, пт, вс
 Кобрин – Запруды (ч-з Городец)пн
 Кобрин — Завершье 
 Кобрин — Замостье 
 Кобрин – Засимы (ч-з Именин)чт, вс
 Кобрин — Заужовье 
 Кобрин — Зосино (ч-з Темру)вт, чт
 Кобрин — Кустовичи 
 Кобрин — Литвинкипт
 Кобрин — оз.Любаньвс, лето
 Кобрин — Ляхчицывс
 Кобрин — Малечср, пт, сб, вс
 Кобрин — Малорита 
 Кобрин — Минянкабудние дни
 Кобрин — Перелесьекроме вт и чт
 Кобрин — Повить 
 Кобрин – Подберезье (ч-з Бельск) 
 Кобрин – П.п. «Самари»вс
 Кобрин — Рудецвт, вс
 Кобрин — Рынки 
 Кобрин — Турная 
 Кобрин — Ходыничичт, вс
 Кобрин — Шеметовкаср, пт, сб, вс

Список междугородных маршрутов

МаршрутПримечание
 Кобрин — Брест 
 Кобрин – Брест (ч-з Ленинский) 
 Кобрин – Брест (ч-з Федьковичи) 
 Кобрин — Гайковка 
 Кобрин — Еремичи 
 Кобрин — Жабинкакроме пн
 Кобрин — Каменецпн, вт, чт
 Кобрин – Ковель 
 Кобрин – Ляхчицывт, чт
 Кобрин — М.Корчицыкроме вс
 Кобрин — Повитькроме сб
 Кобрин — Ст. Тевликроме вс
 Кобрин — Хидрыкроме сб

В качестве городского транспорта используются как уже редкие в Беларуси Икарус-260, ЛАЗ-695Н, так и Радимич А092, МАЗ-103 (7 единиц), МАЗ-104, МАЗ-256. В Кобрине по состоянию на 2010 год оставалось большое количество ЛАЗ-695. Причём ни один ЛАЗ не переоборудован дизельным двигателем. Причём все автобусы в довольно приличном техническом состоянии.

На снимках: автобусы МАЗ-103

На снимке: автобус МАЗ-104С

На снимках: автобусы МАЗ-256

На снимках: автобусы Радимич А092

На снимках: автобусы Икарус-260

На снимках: автобусы ЛАЗ-695

Виктор Шерышев, Иван Войтешонок   2009-2011