Вряд ли Прокопий Батолин, купец Российской империи, при личной встрече с Генри Фордом мог предположить, что спустя столетие около его родного города — Елабуги — построят завод Ford. Тогда, в 1919 году, он договорился о поставке 400 легковых автомобилей модели T, однако не вышло — случилась Гражданская война. Век спустя Ford разместил на этих землях (ныне Республики Татарстан) свое производство. В 2011 году Ford Motor Company и российский автопроизводитель «Соллерс» создали совместное предприятие и начали выпуск автомобилей Ford. В 2019-м компания объявила, что больше не будет производить в Елабуге легковушки. Казалось, это финал истории. Однако сегодня завод успешно продолжает работать, оставив за собой выпуск лишь одной модели — Transit. В условиях пандемии легкие грузовики и бусы, оцененные службами доставки товаров на дом, пользуются особым спросом. Планировали, что за год с конвейера сойдет 14 тысяч экземпляров, а в итоге увеличили объем до 21 тысячи. Недавно Onlíner посетил елабужский завод.