Зачет — «автоматам»: часть вторая. Выбираем лучшие АКП для продольной компоновки

Механическая, автоматическая, роботизированная, вариатор, гибрид, «элекричка» — какие только типы трансмиссий не встретишь на современных авто. Однако, если присмотреться к «вторичке», то заметно, что здесь по-прежнему преобладают старые добрые «автоматы». Однако не все из них одинаково надежным и выносливы. И в этом материале мы расскажем о расскажем о лучших АКП, созданных в 2000-х годах для авто классической компоновки: с продольно размещенным ДВС.

В прошлой статье речь шла о 6-диапазонных АКП, предназначенных для авто с поперечным расположением двигателя. Эксперты компании «АвтоСтронг-М» внимательно изучили их конструктивные особенности, ознакомились с опытом эксплуатации и ремонта, на основании чего выявили лучших из лучших. Лидером, кстати, стала компания Aisin — различные модели ее АКП заняли три строки рейтинга из пяти! Посмотрим, сможет ли она составить достойную конкуренцию и в данном обзоре.

ZF 6HP

Семейство АКП ZF 6HP выпускалось с 2000 до 2015 годы, и выпускалось в семи основных модификациях. Список авто, на которые устанавливались данные коробки передач очень впечатляет: здесь почти вся линейка BMW, начиная от «единичек» и родстера Z4, и заканчивая представительскими «семерками». И это только начало, поскольку ZF поставляли свои АКП для Maserati, Jaguar, Aston-Martin, Rolls-Royce, Bentley. Конечно, речь идет о разных представителях семейства, но «география» распространения впечатляющая. Для видеообзора была взята АКП, предназначенная для BMW E60.

Aisin TB-60SN / A760E

Еще один «многостаночник». Выпускающаяся с 2003 года АКП изначально предназначалась для мощных 8-цилиндровых Lexus, однако позднее стала одной из самых популярных в мире. Тот же Lexus использовал ее на моделях семейства IS, GS, LS, SC, а Toyota — даже на 12-цилиндровой Century. Данная коробка передач предлагалась в версиях как для задне-, так и полноприводного исполнения, поэтому постепенно она появилась даже у Jeep Liberty. Хотя самые интересные варианты «прописки» — это заднеприводные спортивные модели Mazda (MX-5, RX-8), а также коммерческий Renault Master.

Опытные механики утверждают, что агрегат обладает невероятной выносливостью, и при должном уходе убить его невозможно. И на то есть свои причины: если изначально АКП предназначалась для тяжелого седана с V8 или даже V12, то под капотом легкого родстера Mazda его надежности мало что угрожает, даже несмотря на более агрессивный стиль вождения. Поэтому следим за уровнем масла, периодичностью его замены, и стараемся не допускать перегрева АКП.

Aisin TR-60SN / 09D

Эту АКП компания Aisin разрабатывала с учетом требований концерна VAG, которому требовалась выносливая и «скорострельная» трансмиссия для будущих бестселлеров — VW Touareg и Porsche Cayenne, на которые она устанавливалась под индексом 09D. Чуть позже она появилась и на соплатформенной Audi Q7. Затем на надежный агрегат обратил внимание концерн Toyota, и он появился на моделях Lexus GX460, LX570, Toyota Land Cruiser 200, а также на спорткаре Lexus IS-F. О том, какие проблемы могут возникнуть у подержанного агрегата — смотрите в нашем видеоролике.

Jatco RE7R01A

АКП Jatco RE7R01A немного выделяется на фоне остальных участников обзора, поскольку имеет семь, а не шесть ступеней, как другие. Однако, если мы говорим о надежном «автомате» из 2000-х, разве количество ступеней принципиально? Тем более, что создана данная АКП на базе предыдущего агрегата с индексом RE5R05A, от которого и унаследовала отменную надежность.

Модель была запущена в производство в 2009 году, и предназначалась для установки на автомобили Nissan и Infiniti, с двигателями рабочим объемом от 2,5 до 5,6 литра. Неудивительно, что встретить ее можно практически на всех моделях концерна, начиная с Infiniti Ex25 и заканчивая QX56. Поскольку агрегат еще довольно свежий, и не часто встречается на СТО, о проблемах семейства мы расскажем на примере предыдущей, 5-диапазонной версии.

Mercedes 7G-Tronic 722.9

И, если уж мы коснулись 7-диапазонных АКП, грех было бы не включить в список агрегат 7G-Tronic от Mercedes-Benz. Хотя бы потому, что разработанный в 2003 году, этот агрегат стал первым серийным 7-диапазонным «автоматом» в легковой индустрии. Он использовался практически на всех моделях с продольным расположением двигателя — С, Е, S и М-классов. А также на представительском седане SsangYong Chairman. Считается, что немецкий агрегат не может по надежности и неприхотливости посоперничать с японскими, однако исследования показывают, что основные недостатки были присущи агрегатам из первых серий, и впоследствии устранялись. Подробнее об этом — в нашем ролике.

Да, этот агрегат не совсем без грешка: у него имелись проблемы с электронной платой. Но эти проблемы давно и недорого решаются. В целом, это очень надёжная трансмиссия. Да, она чаще попадается в ремонте, т.к. она дружила не только с бензиновыми, но и с дизельными моторами. Т.е. 7G-Tronic распространён гораздо шире, чем упомянутые японские «автоматы». И в ремонтах он появился раньше, т.к. гораздо быстрее наматывал по 300 000 и более километров. В принципе, это касается и «автоматов» ZF 6HP. В целом, 7G-Tronic – хороший повод доверять «Мерседесам».

Читать далее…