У этого явления глубокие исторические корни — ему около века как минимум. Можно назвать две причины его появления: бедность и богатство. Бедность выбора и богатство фантазии. Советские граждане строили автомобили на агрегатах, «какие удалось добыть», с самыми разнообразными вариантами кузовов. Строили в гаражах и под открытым небом. Потому что, безусловно, хотели выделиться в довольно скудном на разнообразие советском транспортном потоке и потому что так экономили время. Иногда построить свою машину в гараже было быстрее, чем дождаться вожделенной открытки из автомагазина с приглашением приобрести «Москвич» или «Запорожец». Самодельные автомобили создавались по всему Советскому Союзу, были и в БССР. Некоторые из них дожили до конца 1990-х и попали в нашу фотоподборку со старых пленок.